6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:

  1. Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
  2. Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.

Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.

Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:

  • с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
  • стандартный вариант, с металлическими боками;
  • удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
  • специальные двухосные платформы.

Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.

Преимущества и недостатки

Прежде чем купить себе тот или иной маленький прицеп для легкового автомобиля, внимательно подумайте над тем, подходит ли он вам, и будет ли его характеристик достаточно для выполнения поставленных задач.

К числу преимуществ можно отнести такие моменты:

  • обычно компактные модели стоят недорого, особенно если это бу варианты;
  • небольшой размер упрощает управление автомобилей в составе с прицепом;
  • он меньше влияет на управляемость и аэродинамику;
  • позволяет перевозить багаж, какие-то вещи, стройматериалы;
  • его легко при необходимости откатить или подкатить к машину вручную;
  • хороший выбор для путешествий, если вещей немного.

Но есть и некоторые минусы.

К числу недостатков стоит отнести:

  • ограниченная грузоподъемность;
  • такие автоприцепы способны перевозить далеко не все грузы, особенно длинные;
  • при максимальной загрузке ускоряется износ;
  • на фоне крупного авто смотрится несуразно.

Компактная модель может быть с крышкой, откидными бортами, самосвальным механизмом и многим другим. Отличают его только меньшие в сравнении с конкурентами размеры.

ССТ 7132 с крышей

Двуосный легковой прицеп подходит для перевозки любых бытовых грузов, инструментов, стройматериалов и различной мототехники. Стоимость прицепов, которые выпускаются в Саранске, составляет 42 000 рублей.

Двуосный легковой прицеп с крышей, а также откидными бортами спереди и сзади

Подвеска рессорная с телескопическими амортизаторами. Откидные борта и спереди, и сзади. Прочие характеристики:

  • грузоподъемность – 587 кг;
  • отсутствует тормозная система;
  • высота основных бортов — 261 мм;
  • масса нагрузки на устройство сцепления – 50 кг.

Владельцы в большинстве своем довольны данной моделью, отмечают очень неприхотливую ходовую часть.

Ходовая часть

Исходя из разновидностей прицепов, они разделяются на одноосные и двуосные. Этот параметр напрямую зависит от веса, который собираются перевозить. Специалисты советуют, что для грузов, масса которых не превышает 600 килограмм вполне достаточно будет одноосного варианта. Он дешевле стоит по сравнению со своими большими аналогами, да и управлять им намного легче.

Если вы собираетесь перевозить грузы, которые весят больше, тогда вам необходим двуосный прицеп. Более того, одноосные редко оснащаются тормозной системой, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Читать еще:  Крепление для огнетушителя в автомобиле

Перед тем как выбирать прицепное устройство, ознакомьтесь с инструкцией автомобиля. Чаще всего там должны быть описаны главные правила пользования прицепом.

Двуосные прицепы всегда оснащены тормозами. Это обусловлено тем фактором, что во время торможения прицепное устройство не будет тянуть вперед, тем самым увеличивая безопасное передвижение. Также советуется обратить внимание на подвеску конструкции.

Зачастую такая подвеска имеет резино-жгутовую основу, которая смягчает удары. Но её недостаток в том, что она не рассчитана на перевозку тяжелых грузов, поэтому для больших грузов необходимо выбирать прицепное устройство с рессорной подвеской.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Рассмотрим вопрос: как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше?
Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.

При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.

Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.

Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах.

Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.

Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.

Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:

  • посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
  • узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
  • выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.

Подвеска — важный элемент конструкции прицепа

Какую подвеску лучше выбрать? На отечественных прицепах для легковых автомобилей в основном используется рессорная или резино-жгутовая подвеска. В чем их отличие? Чтобы не утомлять Вас длинным рассказом, перечислю здесь лишь их достоинства и недостатки.

Резино-жгутовая подвеска имеет ряд положительных качеств:

  • абсолютно неприхотлива,
  • каждое колесо двигается по вертикали независимо от других,
  • за счет того, что ось резино-жгутовой подвески крепится непосредственно к раме, прицеп имеет более низкую погрузочную высоту (по сравнению с рессорной),
  • мягкий ход при полной загрузке.

Однако есть у этой подвески и ряд недостатков:

  • достаточно жёсткая, поэтому при малой загрузке прыгучая и трясучая,
  • смягчение хода и гашение колебаний происходит за счет упругости резины, находящейся внутри оси,
  • имеет малый вертикальный ход колеса и при полной загрузке негативно относится к наезду на высокое препятствие одним колесом,
  • практически не ремонтопригодна (при проворачивании рычага в оси, ось целиком подлежит замене).
Читать еще:  Площадка для стоянки автомобиля

Рессорная подвеска мягче резино-жгутовой. Используется совместно с амортизаторами, которые эффективно гасят колебания оси, что на наших дорогах весьма актуально. Прицеп идет по дороге гораздо комфортнее и мягче, как бы проглатывая основные неровности и небольшие выбоины и ямы, хорошо справляясь даже с «лежачими полицейскими». Безусловно разные заводы используют в своем производстве разные комплектующие, в том числе и рессоры у разных заводов различаются. Но чтобы выбрать комфортный прицеп для легкового автомобиля, я бы однозначно остановился на рессорной подвеске. Более подробно про подвеску я расскажу в отдельной статье.

На импортных прицепах можно так же встретить пневмоподвеску или независимую пружинную. На отечественных ни та, ни другая, на сегодняшний день, практически не используется.

Продолжение статьи «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля» читайте здесь.

Какой бюджет

Думаю, что мы все уже знаем хитрости любого рынка. Чем дешевле стоит вещь — тем она менее качественная. Тоже самое и с прицепами. Удешевление конечной стоимости напрямую зависит от удешевления конструкции. Одним словом — чего-то в нем не хватает. А чего может не хватать в прицепе, который сделан на 85% из металла? Правильно — металла!

В бюджетной версии легкового прицепа, как правило, используются тонкостенные металлоконструкции. Штампованные борта с ребрами жесткости скорее всего будут без обрамления. Рама будет сварена из тонкостенной профильной трубы или П-образного профиля. Это можно увидеть снизу, подняв рукой дышло вверх, наклонив кузов. Кстати, заодно вы сможете оценить качество сварных швов. Также на полу будет лежать тонкий удешевленный слой влагостойкой фанеры. Рессора будет с минимальным количеством листов.

В общем, любой самый дешевый прицеп справится с бытовой задачей, но для решения серьезных задач потребуется более дорогостоящая модель.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.
Читать еще:  Крепление для смартфона в автомобиль

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный «возьмет» до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: