1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как охладить комнату без кондиционера и сделать аналог своими руками

Как охладить комнату без кондиционера и сделать аналог своими руками

В летнюю жару не все люди имеют возможность наслаждаться прохладой под домашним кондиционером. Однако не стоит отчаиваться, ведь можно сделать кондиционер своими руками. Причем конструкцию собирают из подручных материалов, поэтому никаких финансовых расходов не будет. Есть несколько способов изготовления самодельного охлаждающего устройства. Кроме самого агрегата можно использовать дополнительные способы охлаждения помещений.

Изготовление переносного кондиционера

Какая конструкция автокондиционера не пришлась бы вам по душе – для успешного результата нужно чётко придерживаться инструкции изготовления.

Способ 1

Для начала рассмотрим простейшую самодельную охладительную систему, в основе которой находится пластиковый контейнер. В первую очередь, необходимо сделать разметку на крышке пластиковой ёмкости, и по этой разметке вырезать два небольших отверстия под имеющиеся в наличии кулеры. Для этого пригодится обыкновенный острый нож.

Затем, при помощи саморезов, а также винтов, нужно хорошо закрепить кулеры в проделанных вырезах. На этом работа с крышкой не заканчивается – теперь к ней нужно приделать радиатор печки. Здесь всё просто – понадобится вырезать несколько отверстий по периметру, и закрепить радиатор с использованием болтов. Отделить радиатор можно при помощи еще одного куска пластика, вырезанного под размер крышки.

После, на дно контейнера крепится трюмный насос, который затем с помощью шланга присоединяется к первому выводу на радиаторе. Если конструкция крышки ёмкости не предусматривает откидывание, необходимо использовать рояльную петлю, чтобы упростить процесс использования нашего самодельного кондиционера. Также желательно сделать крышку максимально герметичной, дабы вода не просачивалась наружу. Для этого в местах стыков можно прикрепить кусок обычной резины.На финальном этапе работы нужно подключить провода кулера и насоса к проводам прикуривателя, и на этом сборка кондиционера окончена. Осталось только «заправить» его льдом и холодной водой, чтобы проверить насколько эффективно действует готовая охладительная система.

Способ 2

Автокондиционер с корпусом из пластиковых бутылок делается даже проще, чем предыдущее устройство. Сперва нужно вырезать три простых детали: одна представляет собой бутылку с обрезанным верхом, вторая – это горлышко с отступом в несколько сантиметров, а третья должна быть в виде сплошного кольца с резными краями.В первых двух нужно сделать небольшие отверстия по кругу – для этого понадобится паяльник или же острое лезвие. Конус с уже готовыми прорезями нужно вставить в «стакан» – это будет основой для нашего автокондиционера.

Теперь следует заняться вентилятором – он вставляется в деталь в форме кольца и тщательно закрепляется липкой лентой. Дальше нужно соорудить импровизированный «раструб» из плотного листа бумаги. Он устанавливает над корпусом и выполняет направляющую функцию – определяет направление струи воздуха из кондиционера.

Затем кладём внутрь несколько крупных кусков льда и включаем питание. Если вентилятор большой – вместо usb-шнура допускается использование батарейки Крона. Это сделает конструкцию еще более удобной в использовании.

И хотя на особую прочность и долговечность такого кондиционера рассчитывать не стоит – всё же он способен хоть на некоторое время поддержать комфортную температуру в салоне машины.

Способ 3

При изготовлении автокондиционера из холодильника я рекомендую сделать отверстие в дверце холодильной камеры. Используя обыкновенный бытовой лобзик, на поверхности выпиливается круг диаметром около 10 сантиметров. Для того, чтобы обеспечить нормальный доступ воздуха, нужно удалить резиновый уплотнитель снизу. Туда вставляется дренажная трубка, которая затем герметизируется с помощью предварительно заготовленного уплотнителя. Также для этого допускается использование монтажной пены.

Затем монтируются вентиляторы, один из которых предназначается для обдувания компрессора нашего автокондиционера, а второй для выдувания прохлады. Для сбора тёплого воздуха по бокам сверлится несколько отверстий.

Установка всех вышеперечисленных самодельных устройств производится в любой части салона машины – главное, чтобы воздух поступал именно туда, куда нужно.

Можно сделать вывод, что конструирование кондиционера для автомобиля своими руками – это очень простое и совсем не затратное дело. Так что если вы ищете доступный способ спасти от зноя себя и своих пассажиров – самодельная охладительная система – это как раз то, что нужно.

Кондиционер из трубы или шланга

Как сделать кондиционер из медной трубки? Она легко гнется и хорошо проводит холод, но можно использовать даже резиновый шланг для полива. Трубку закручиваем по плоской спирали, избегая перегибов. Один конец присоединяем к водопроводу, другой для слива воды.

Эту конструкцию с помощью проволочек прикрепляем к лицевой решетке комнатного вентилятора, включаем воду малым напором.
Проходящий через холодную трубку воздух, тоже будет охлаждаться. Подробно процесс смотрите на видео. Кондиционер собран и работает!

Как промыть радиатор кондиционера своими руками

Простой, но дорогой способ чистки радиатора кондиционера – отправить автомобиль в автосервис. В профессиональных сервисах проводится демонтаж узлов и деталей, а затем промывка струей воды. Если чистка осуществляется горячим паром, то радиатор не снимают. Для этого на автомобильных мойках установлены газовые генераторы, которые подают нагретый воздух для чистки радиатора.

Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.

Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.

Читать еще:  Технология покраски автомобиля металлик

Без снятия

Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.

  1. Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
  2. Снимите решетку радиатора и передний бампер.
  3. После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
  4. Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.

Внимание! Промывку радиатора необходимо начинать с внутренней поверхности, так как загрязнения забиваются с внешней стороны. При этом струей воды легче удалить внешний слой насекомых.

Со снятием

Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:

  1. Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
  2. Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
  3. Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
  4. Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
  5. Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.

Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.

Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.

Как устроен радиатор кондиционера (конденсер)

Наиболее дорогая и подверженная поломкам деталь — радиатор кондиционера (конденсер). Он имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.

Современные радиаторы кондиционера имеют в основном интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционера для жесткости конструкции имеют усилители.

Трубки, как правило, изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мультипортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, поскольку давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. Из тех же соображений трубки радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «оребрения», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая теплоотвод. Ленты производятся из алюминия. Они спаиваются с трубками в специальной азотной среде, без кислорода, который мешает пайке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также прорези, в которые монтируются трубки, присоединенные посредством пайки. Внутри коллекторов есть особые перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7, реже встречаются 8–11-ходовые конденсеры.

Принципиальная схема многоходового движения хладагента (на схеме цифрами обозначено число трубок в одном ходе).

Патрубков два: первый — подводящий, или входной, — находится в верхней части конденсера, второй патрубок — отводящий, или выходной, — снизу. Также выполнены в виде алюминиевых трубок, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при помощи уплотнительной прокладки.

Кронштейны бывают алюминиевые или стальные. Часто конфигурация кронштейнов требует наличия ребер жесткости — для исключения их деформации. С помощью кронштейнов конденсер присоединяется к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Бывают обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые.

Усилители. Встречаются довольно редко, так как свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые поперечины. Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые конденсеры окрашивают после изготовления для защиты от коррозии, одновременно скрывая и следы пайки, но делают это лишь немногие производители, так как покраска конденсера ухудшает теплопередачу.

Из-за того что радиатор кондиционера установлен впереди автомобиля, данная деталь все время испытывает деформирующие нагрузки при движении. Поэтому конденсеры все чаще монтируются к автомобилю посредством резиновых подушек, которые уменьшают передающиеся на конденсер колебания.

Как сделать кондиционер с применением медной трубки и вентилятора

Кондиционер из вентилятора и медной трубки

Подобный охладитель воздуха достаточно компактен, сделать его не представляет труда. Однако нужно учитывать следующие моменты.

Вариант первый. Чтобы этот прибор охлаждал воздух эффективно, потребуется проточная вода.

Вариант второй. Можно заменить систему с проточной водой ведром, также заполненным водой. Но ведро придется переносить вместе с устройством. Чтобы не пришлось существенно переплачивать за беспрерывно потребляемую воду (в случае установки в доме водяного счетчика), выбирают вариант конструкции с циркуляцией воды.

Детали для самодельного кондиционера

  1. Вентилятор. Модель любая, только должна присутствовать передняя защитная решетка.
  1. Медная трубка. Варианты: 1/4˝ или же 6,35 мм. Длина трубки напрямую зависит:
  • от плотности укладки спирали;
  • от диаметра решетки вентилятора, куда она будет упакована.

Если брать за образец стандартный напольный вентилятор, тогда потребуется ориентировочно от 5 метров до 10 метров трубки.

  1. Погружная помпа, которую используют для аквариума. Ее производительность — от 600 л/ч до 1000 л/ч.
  1. Тонкая проволока (простой вариант). Можно взять пластиковые хомуты, пригодные для крепления.
  1. Трубка, внутренний диаметр которой 6 мм. Сгодится только гибкий пластиковый вариант.
  1. Аккумулятор холода.
  1. Термоящик. Подойдут пластиковое ведро, сумка-холодильник. Однако в термоящике таяние льда происходит медленнее, чем в обычном ведре. Так что лучше использовать именно термоящик.
  1. Металлические хомуты.

О приточной вентиляции в частном доме своими руками, читайте здесь.

Где взять аккумулятор холода

Эти устройства устанавливаются в автотранспорте, а также в переносных сумках-холодильниках, чтобы поддерживать востребованную температуру. Внутри аккумулятора присутствует быстро замерзающая жидкость. Аккумулятор укладывают в морозильник, затем этот источник холода переносят в пластиковый ящик или в изотермическую сумку.

Такой аккумулятор холода используется столько раз, сколько потребуется. С его помощью происходит охлаждение внутреннего пространства короба. Холод в этом объёме поддерживается и в дальнейшем. Лучше всего приобрести силиконовый аккумулятор.

Процесс изготовления мини-кондиционера

Шаг первый. Вентилятор освобождается от верхней защитной решетки.

Читать еще:  Чем отполировать царапины на стекле автомобиля

Шаг второй. Используется медная трубка. Ее начало — центр решетки, дальше скручивается спираль. Больше витков у спирали, значит, быстрее охладится комната. Но тут нельзя забывать простую истина: если уложить спирали слишком плотно, то ее витки станут препятствовать прохождению воздуха.

У трубки должны оставаться свободными ее концы. После их нужно будет завести за заднюю решетку задействованного вентилятора. Как раз данная конструкция и становится теплообменником в системе самодельного кондиционера.

Вода будет циркулировать по медной трубке. Она станет охлаждаться в герметичной ёмкости. Вентилятор же будет обдувать теплообменный контур и направлять охлажденный воздух в пространство комнаты.

Шаг третий. На передней решетке крепится трубка, используются хомуты-затяжки из пластика. Но можно, если нет хомутов, зафиксировать спираль самой обычной мягкой тонкой проволокой.

Шаг четвертый. Когда теплообменник на решетке оказывается надежно закрепленным, концы хомутов обрезаются.

Шаг пятый. Решетка с прикрепленной к ней спиралью снова устанавливается на вентилятор, то есть на прежнее место. Концы медных трубок нужно подвести к стороне прибора (к любой) или завести за заднюю решетку. Главное, чтобы концы выходили в сторону охлаждающего ящика.

Шаг шестой. Концы пластиковых трубок присоединяют к медному змеевику по его концам. Поверху в местах соединения устанавливаются зажимы-фиксаторы – металлические хомуты. Тогда в этих местах вода не будет протекать.

Шаг седьмой. Трубку (любой конец) подсоединяют к патрубку помпы. Оба шланга по длине должны соответствовать следующему условию: они должны свободно доставать до ёмкости с охладителем.

Шаг восьмой. Когда все трубки будут подключены, их, совместно с помпой, размещают в ёмкости:

  • или в сумке-холодильнике;
  • или в пенопластовом коробе;
  • или в пластиковом ведре.

Если применить пластиковое ведро, оно потребует дополнительной теплоизоляции. Для этой цели используется утеплитель (подойдет пенополистирол). Ёмкость должна закрываться герметично, а трубки будут мешать этому. Их следует пропускать сбоку, просверлив отверстия в стенке ёмкости.

Шаг девятый. В термоящик заливается вода, система проверяется на протекаемость и герметичность. Когда вставится помпа, а вода примется циркулировать по трубкам, нужно убедиться в прочности мест соединения. Помпа станет втягивать воду, которой сперва следует пройти через весь змеевик, после чего она выльется в ёмкость через другую трубку – сливную.

Шаг десятый. В случае успешно проведенного испытания, в ёмкость, куда налита вода, добавляется лед, а также укладываются аккумуляторы холода. После чего крышка плотно закрывается.

В термоящик при работе кондиционера нужно периодически добавлять лед.

Шаг одиннадцатый. Вентилятор можно включить, чтобы убедиться, что собранная система вполне работоспособна.

Цены на кондиционеры

Видео: КАК СДЕЛАТЬ КОНДИЦИОНЕР ИЗ ВЕНТИЛЯТОРА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?!

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Лужа под машиной — не повод для паники

Многие новички за рулем беспокоятся по поводу возникновения лужи под машиной в жаркий летний день. Это не значит, что вам тут же стоит мчать в сервис и искать неисправность. Система кондиционирования в автомобиле устроена таким образом, что в процессе работы на ее испарителе, обычно расположенном за передней панелью в салоне, конденсируется влага.

Она отводится по специальной дренажной трубке и стекает прямо на дорогу. Если автомобиль долго стоял с работающим кондиционером, под ним обязательно появится лужа воды. И чем выше разница температур на улице и в машине, тем больше влаги вы увидите.

Заводские кондиционеры: виды и недостатки

Прежде, чем попытаться самостоятельно сделать кондиционер, хорошо бы разобраться, что собой представляет это устройство, как оно работает и какой эффект можно ожидать от его функционирования.

Читать еще:  Пошив чехлов для автомобиля выкройки

Кондиционер – это технически сложный прибор, который изначально использовался только для охлаждения помещения в летний период. С течением времени модели кондиционеров совершенствовались и усложнялись.

Современные климатические устройства способны не только контролировать климат внутри помещения, но даже увлажнять и очищать находящийся в нем воздух.

Приборы, которые в настоящее время имеются в продаже, можно разделить на два вида: испарительные и компрессионные.

Если испарительные модели способны лишь охлаждать воздух и влиять на его влажность, то компрессионные могут как уменьшать, так и увеличивать температуру в помещении.

Компрессионное устройство и его конструкция

Компрессионный – наиболее распространенный вид кондиционеров, который чаще всего используется в быту. Его конструкция состоит из узлов, обычно входящих в состав любого холодильного оборудования: компрессора, конденсатора (радиатора), испарителя, терморегулятора и вентиляторов.

Каждый из элементов комплекса выполняет определенную задачу:

  • компрессор обеспечивает перемещение хладагента (например, фреона) по контуру устройства;
  • радиатор используется для охлаждения и конденсации фреона;
  • испаритель – место, где жидкость становится паром при снижении давления фреона;
  • терморегулятор нужен для управления расходом хладагента, перемещающегося через испаритель: так обеспечивается сохранение установленной температуры;
  • вентиляторы помогают активизировать процесс теплообмена и направить в помещение поток охлажденного воздуха.

Схематично работу компрессионного кондиционера можно представить следующим образом.

Хладагент в газообразном состоянии (t +10-20°C; давление 3-5 атмосфер) поступает из испарителя в компрессор. Там газ сжимается и нагревается (t +75-90°C; давление 15-25 атмосфер). Затем он поступает в конденсатор.

Здесь переходит в жидкое состояние, потому что охлаждается с помощью внешнего воздушного потока, который прогоняется через теплообменник.

Когда хладагент покидает конденсатор и перемещается в терморегулирующее устройство, он имеет высокое давление и температуру на 12-20°C выше, чем окружающая среда.

Обычно терморегулирующее устройство – это тонкая трубка-спираль из меди. При этом сечение устройства для прохождения фреона регулируется. По закону Бернулли там, где скорость перемещения хладагента выше, давление меньше. Падение давления обеспечивает снижение температуры закипания жидкости и активное испарение вещества.

В испарителе, куда затем попадает фреон, он снова становится газом за счет активного расширения и отъема тепла у воздуха, находящегося в охлаждаемом помещении. Устройство используют именно ради этого этапа, который является основным. Затем газ опять поступает в компрессор. Цикл замыкается, чтобы повториться снова и снова.

Испарительный прибор: принцип устройства

Замечательной особенностью испарительного прибора является то, что в нем не используются газы, применение которых негативно влияет на окружающую среду. Работа устройства основана не на изменении агрегатного состояния хладагентов, а на испарении обычной воды.

Корпус прибора с поддоном изготавливают из влагостойких материалов, которые не реагируют на резкие температурные перепады. В нем собраны все узлы устройства.

Основа конструкции – водяной насос, который используется для насыщения влагой охладительного фильтра. Насос оборудован заправочной ёмкостью с клапанами, через которые происходит подача воды.

Холодная вода для фильтра поступает из ёмкости, куда она закачивается из поддона. Для усиления охлаждающего эффекта в поддон можно положить лед.

Охладительные фильтры используются для увеличения площади испарения воды, что способствует повышению эффективности работы прибора. В качестве материала для их изготовления применяют целлюлозу или специальные полимеры.

Сотовая структура таких фильтров обеспечивает максимально возможное охлаждение проходящего сквозь них воздуха.

Активизировать движение воздушных массы и принудительно прогонять их через воздушный, а затем и охлаждающий фильтр помогает вентилятор.

Работает этот прибор так:

  • вентилятор втягивает внутрь корпуса теплый наружный воздух;
  • воздушные потоки проходят через фильтры, где очищаются и насыщаются водой из ёмкости;
  • водяные испарения охлаждают и увлажняют воздух, который поступает в помещение.

Чем суше наружный воздух, тем активнее происходит процесс испарения воды, и тем лучше работает устройство.

Плюсы и минусы заводских кондиционеров

Во многих регионах нашей страны люди не могут пережить летний зной без кондиционеров. Эти приборы нужны и полезны. С этим утверждением вряд ли кто-то будет спорить. Но наряду с достоинствами, они обладают и рядом недостатков, которые нужно знать, чтобы предугадать и уменьшить их негативное влияние.

Итак, начнем с «плюсов»:

  • создание комфортного температурного микроклимата в жилище;
  • фильтрация воздушных масс;
  • применение увлажнителей и ионизаторов в ряде современных моделей.

Эти преимущества очевидны. Именно они заставляют нас принимать положительное решение при покупке этого устройства.

Но есть и «минусы»:

  • сам прибор обойдётся недёшево, а придется ещё платить и за его установку, и за сервисное обслуживание;
  • потребление электроэнергии и, соответственно, счета за неё возрастут;
  • пыль, извлеченная из воздуха, накапливается на фильтрах, что способствует размножению микроорганизмов, например, бактерии легионелла – причины серьёзной болезни легких;
  • кондиционер без увлажнителя способствует снижению влажности в помещении, что негативно отражается на слизистых носоглотки и глаз, способствует старению кожи;
  • охлажденный поток воздушных масс может стать причиной простудных заболеваний;
  • шум, издаваемый прибором, способен раздражать людей.

Если за устройством плохо ухаживать, он может транслировать неприятные запахи, которыми наполнится всё ваше жилье. Подробная информация об особенностях обслуживания сплит-системы приведена в этой статье.

Итак, есть смысл попробовать сделать самостоятельно устройство, обладающее преимуществами заводских кондиционеров и лишенное хотя бы нескольких их недостатков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: