Реставрируем салон любимого авто: самостоятельный ремонт пластика и кожи
Реставрируем салон любимого авто: самостоятельный ремонт пластика и кожи
В процессе эксплуатации машины изнашиваются не только механические узлы, но и салон. Следовательно, для поддержания его эксплуатационных характеристик и внешнего вида периодически требуется реставрация. В приведенной статье рассмотрены технологии восстановления различных элементов автомобильного салона из ткани, кожи, пластика.
Самоклейка – особенности процесса
Итак, вы решили делать тюнинг автосалона своими руками. Если ваш выбор пал на самоклеющуюся алькантару, вам нужно учесть несколько моментов при работе с этим материалом. Не допускайте склеивания ткани – склеившуюся ткань лучше отбросить в сторону, поскольку качественно она к поверхности уже не приклеится. Детали нужно вымерять четко, делая предварительные выкройки из бумаги, с учетом загибов, под которые выделяется 1-2 см.
Пластиковый салон – отличная основа для этого материала, никакой необходимости в использовании клея нет. Разве что вы оклеиваете мелкие части салона. Все детали перед оклейкой нужно хорошенько протереть и обезжирить, предварительно демонтировав их. Для потолка лучше выбрать не самоклеющийся материал, а материал на поролоновой основе. Эластичность алькантары не самая высокая, поэтому при натяжке нужно будет проявить усердие и терпение. Начните с простых участков или деталей, в процессе вы наловчитесь настолько, что сможете обтянуть даже сложные элементы.
Способы восстановления 
Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.
Покраска
Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.
Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.
Полироль
Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:
- Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
- Нанести полироль и оставить на несколько минут.
- После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.
Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.
Перетяжка
Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.
Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.
Оклейка
Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:
- Обезжирить поверхность.
- Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
- Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
- Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.
Шлифование с подогревом
Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:
- строительный фен;
- наждачка или шлифовальный круг;
- салфетки, полотенце.
Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.
Салфетки, полотенца, карандаши
Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.
Другие методы
Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:
- деталь демонтируется;
- ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
- после все выемки грунтуют в несколько слоев;
- поверхность вновь шлифуется;
- закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
- С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
- Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
- Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
- Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
- Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
- С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
- Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
- Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
- Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
- Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
- Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
- Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
- После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
- Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
- Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
- Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
Потолочная панель установлена на штатное место
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
- С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
- Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
Вырезание новых элементов чехла из кожи
- Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
- Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
- Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
- Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место
Видео: перетягиваем сиденье кожей
Преимущества и недостатки каждого материала
Перетяжка салона натуральной кожей
Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.
Искусственная замша или алькантара
Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.
Отделка салона под дерево
Салон автомобиля с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.
Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.
Отделка натуральной древесиной
Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.
Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).
Тканевая отделка салона
Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.
Ковролин
При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.
Виниловая обивка
Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.
Имитация под натуральную кожу
Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.
Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.
И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование
Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.
Флокирование имеет множество преимуществ:
Звукоизоляция и теплоизоляция;
Широкая цветовая гамма;
Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.
Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.
Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами
Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.
Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.
Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.
Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.
Шумоизоляция авто
Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.
Шумоизоляция машины
Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.
После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.
Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.
Шаг 2: подготавливаем инструменты
Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.
Материалы
Выбор материала, который будет использоваться при оклейке вашей машины, повлияет как на вид крыши, так и на технологию работ. Среди представленных на рынке материалов выделяют следующие:
- алькантара;
- искусственная замша;
- альмара;
- кожзам, кожа, экокожа;
- потолочная ткань;
- вельвет.
К счастью, ассортимент тканей настолько велик, что выбор зависит лишь от ваших тактильных и эстетических предпочтений, а также суммы, которую вы готовы потратить на ремонт либо тюнинг салона авто.
На вкус и цвет…
Разумеется, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Алькантара – материал, который в последнее время завоевывает все большую популярность; приятный на ощупь и достаточно износостойкий. Главный недостаток – цена. Поэтому в качестве заменителя часто используют искусственную замшу. Кожа либо экокожа, безусловно, будут радовать глаз и не разочаруют тактильное восприятие. Но цена на этот материал, откровенно говоря, кусается. В качестве альтернативы можно использовать кожзам. Перетянуть им можно не только потолок, но и дверные карты. Таким образом, можно осуществить комплексный тюнинг салона.
Наиболее простой в работе материал – это потолочная ткань. Можно выбрать не только цвет, но и структуру пошива. Как и заводская обшивка потолка, часто такая ткань идет с поролоновой прослойкой.
Вам даже могут предложить материал с клеящеюся основой (нет необходимости пользоваться клеем). Клеить его легко, но мы не рекомендуем использовать такой материал. Особенно если он от непроверенных производителей, так как были прецеденты с отслоением обшивки.
Для перетяжки можно использовать несколько вариантов клеящих составов:
- GTA Boterm. Клей действительно отлично подходит для работы с тканьевыми материалами. В сети можно найти массу положительных отзывов об этом продукте. Клей польского производства и, к сожалению, импорт в РФ практически отсутствует.
- Клей универсальный «88». Наиболее популярный состав, который, стоит признать, не всем автовладельцам по душе. Особенно выделяют стойкий токсичный запах.
- Клей Момент-1. Универсальный водостойкий состав, который берет соотношением цена–качество.
- Клей Kaiflex K414. Достаточно хороший состав, которым также можно клеить любой материал.
Перед тем как начинать клеить, внимательно изучите инструкцию и советы по применению. Из-за высокой температуры летом и низкой зимой, а также воздействия влаги и прочих негативных факторов, технология перетяжки должна быть строго соблюдена. Только в таком случае вы будете уверены, что обшивка не отклеится через несколько месяцев.
Собственноручная замена обшивки
Перетяжка потолка автомобиля своими руками требует полного демонтажа салонной крыши автомобиля. Зачастую каркас напоминает смесь стекловолокна, эпоксидного клея и деревянных щепок. Он достаточно прочен и эластичен, но многочисленные сминания или отсутствие поддержки, провоцирующие провисание под собственным весом, могут привести к разрыву либо появлению ощутимых складок. Ремонт можно осуществить с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. На видео показан процесс ремонта. К примеру, на седанах потолок зачастую вытаскивают через одну из дверей, сминая максимально аккуратно. Для того чтобы снять потолок, потребуется открутить все козырьки, снять пластиковые элементы.
Переклейка
- Снимите старый материал.
- С помощью щетки, крупнозернистой наждачной бумаги удалите остатки поролона и клея.
- Пройдитесь по всей поверхности ветошью, смоченной в обезжиривателе.
- Покройте клеем всю поверхность потолочной основы, оставив на 15-20 мин. для подсыхания;
- Клеить ткань нужно с одного края, постепенно двигаясь к противоположному углу. Некоторые мастера советуют покрыть клеем тонкую область посредине, а затем постепенно двигаться к краям. Каким методом пользоваться – решать вам. В любом случае не стоит наносить слишком большое количество клея, дабы тот не успел подсохнуть. Полоски в 10 см от того места, которое вы уже успели приклеить, будет достаточно. А также будьте аккуратны со слоем клеящего вещества. Слишком толстый слой может пропитаться через ткань и оставить пятно на материале. Чтобы поверхность осталась чистой после разглаживаний материала, клеить потолочную ткань нужно в перчатках (постоянно следите за их чистотой).
- После того как ремонт был завершен, оставьте потолок на 24 часа;
- Вырежьте проемы под крепления ручек, козырьков, плафонов освещения и т. д.
Теперь тюнинг салона практически завершен. Осталось собрать салон и оценить общую гармонию интерьера в машине. Если у вас остался, к примеру, кожзам, им можно обтянуть некоторые пластиковые элементы. Вы увидите, что тюнинг салона автомобиля – это достаточно занимательное и несложное занятие.
Обивка потолка в автомобиле со временем пачкается, выгорает и портится. Особенно актуально это для потолков, выполненных из материалов светлых оттенков. От «старости» они темнеют и больше напоминают тряпки грязно-серого цвета. При этом в местах, где располагаются солнцезащитные козырьки, обивка остаётся новой. Поэтому при каждом их опускании у любого водителя возникает мысль о перетяжке потолка автомобиля.
Но не все автомобилисты сразу решаются на такой шаг. Они сначала пытаются использовать другие средства для обновления потолка, например химчистку. В результате они выкидывают деньги на ветер, поскольку, если изделие состарилось, ему уже ничего не поможет. Некоторые водители покупают так называемую сухую химчистку, которая способна испортить обивку окончательно. После обработки потолка таким средством ткань отслаивается от поролона.
Поэтому оптимальным выходом из такой ситуации будет перетяжка потолка в машине. Мы расскажем вам, как легко выполнить эту процедуру своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В первую очередь вам необходимо выбрать подходящий материал для обивки.