16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские удерживающие устройства в автомобиле

Детские удерживающие устройства в автомобиле

Дети – это особая категория пассажиров авто, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств.

Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности?

Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге?

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Детское кресло или адаптер: что купить в машину

Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.

По букве закона

Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.

И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.

Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге. «При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно», – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции. А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.

На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта. Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности. Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.

Кресло или адаптер

Раньше такой вопрос стоял среди родителей, которые активно пользовались транспортным средством с ребенком на руках. В правилах существовала поправка: перевозка детей должна была осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с помощью «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» .

Этими иными средствами были «направляющие лямки» или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.

Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.

Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.

Вот только «направляющие лямки» не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.

Во время аварии безопасность во многом зависит от положения сидящего человека. При подобном столкновении у взрослого ремень безопасности упирается в выступ верхней части костей таза, который и удерживает его тело. В то же время детские кости еще недостаточно крепки, чтобы обеспечивать такую защиту, и как следствие – у ребенка подобной опоры нет. Получается, что тело малыша не фиксируется во время движения. Поэтому во время лобового столкновения он «выныривает» из ремня, перетянутого лямкой, и удар приходится как раз в брюшную полость, что чревато тяжелейшими травмами внутренних органов.

Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.

Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма. «В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки», – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.

По словам Агре, «направляющие лямки» часто бывают некачественными. «Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов», – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения «лямка» может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.

Читать еще:  Блоки управления на автомобиль

Поэтому в связи с «провалом» краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении «направляющих лямок» (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.

Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.

Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Выбираем с умом

Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.

«В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.) «, – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.

«Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом», – добавила Агре. Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии. Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.

И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.

Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: «Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле».

Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле

Детское удерживающее оборудование сочетает в себе ряд функций.

Во-первых, устройство должно максимально обезопасить малыша при резком торможении, непредвиденном маневре или аварии.

Во–вторых, приспособление должно быть максимально комфортным для малыша. Ведь если малышу станет неспокойно, он начнет отвлекать шофера. А такая ситуация может обернуться происшествием.

И в-третьих, оборудование должно соответствовать европейским нормам. Ознакомимся с ними поближе.

  • 0 при весе ребенка 0–10 кг
  • 0+ при весе ребенка 0–13 кг
  • 1 при весе ребенка 9–18 кг
  • 2 при весе ребенка 15–25 кг
  • 3 при весе ребенка 22–36 кг

Производители делают различные модели, подходящие для детей разных возрастных групп. Ознакомимся с основными категориями:

Категория 0 и 0+

Фото с сайта wiki.zr.ru

По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.

Категория 0+ и 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.

Категория 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.

Категории 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такое оборудование снабжено регулятором высоты подголовника и спинки. Предназначены для детей от трех до двенадцати лет.

Категории 1, 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такие кресла имеют пятиточечный ремень, усложненную конструкцию, позволяющую приспособить устройство под размеры ребенка. Подходят для детей от нескольких месяцев до 12 лет.

Бустер

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данное устройство конструктивно отличается от обычных автокресел. У бустера нет спинки. Сидение помогает уберечь ребенка тем, что приподнимает малыша. Вследствие чего стандартный трехточечный ремень не давит ребенку на шею и становится абсолютно безопасным.

Непременный плюс такого устройства – компактность, дешевизна и комфорт. Но и без недочетов не обошлось. Бустер уступает обычному автокреслу в безопасности. Несмотря на это, устройство лучше защищает ребенка, чем стандартный пакет безопасности автомобиля. Бустеры относят к категориям 2 и 3. Соответственно дети от трех до двенадцати лет могут находиться в таких сидениях.

Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.

Фото с сайта provodim24.ru

Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле – одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке.

Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров. ФЭСТ же по сути является обычным переходником. Устройство подстраивает лямки таким образом, чтобы ремень не передавливал шею ребенку.

Оборудование прошло сертификацию в Российской Федерации, так что его смело можно использовать, не волнуясь за безопасность ребенка и за штраф от сотрудников ГИБДД.

В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или Главная дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.

ФЭСТ можно использовать для избежания штрафа от сотрудников ГИБДД. Однако, для обеспечения безопасности ребенка лучше использовать проверенные автокресла.

Установка автокресел

При установке автолюлек, то есть устройств категорий 0 и 0+, следует поворачивать ребенка спиной к лобовому стеклу. Это поможет избежать травм шеи при резкой остановке. При такой установке шея ребенка не опрокинется вперед при внезапном торможении. Инсталлировать кресло можно как сзади, так и спереди.

Если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, их обязательно стоит отключить при перевозке малышей на переднем пассажирском сидении. Резко вылетевшая подушка может нанести серьезные травмы ребенку.

Автомобильные удерживающие устройства крепятся к сидению при помощи штатного входа для ремня безопасности, либо с помощью специально отведенного для этих целей крепления Isofix.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений. Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания. К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями.

В устройствах категории 0, 0+ и 1 стационарные ремни безопасности автомобиля фиксируются с помощью зажима. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень.

Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности. Что касается бустера – лямки должны проходить через подлокотники.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Некоторые марки предлагают автокресло как отдельную опцию в своих свежих моделях. Доплатив некоторую сумму вы получите съемной детское кресло, расположенное на заднем диване. Обычно такие устройства рассчитаны на детей старше года.

Читать еще:  Пусковые провода для автомобиля

На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль

Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.

Покупку удерживающих устройств следует совершать в специализированных магазинах с широким ассортиментом. Внимательно проверяйте подержанные автокресла. Такие экземпляры бывают бракованными или неисправными.

Перед посещением магазина стоит узнать точный вес и рост малыша. Это облегчит подбор размера устройства.

При выборе обратите внимание на наличие регулировок. При правильно настроенном сидении малыш будет чувствовать себя комфортно и не потревожит водителя. Также стоит посмотреть в сторону моделей со съемной обивкой. Это облегчит процесс стирки кресла в случае непредвиденной оказии.

Детское удерживающее устройство для автомобиля

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Важно знать!

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2. Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    Читать еще:  Как установить сигнализацию в автомобиль

    3. Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    Адаптеры

    Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
    • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

    Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

    Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

    Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

    • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
    • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
    • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

    Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

    Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

    Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

    • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
    • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
    • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
    • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.

    Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Виды детских удерживающих устройств

    В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.

    Вот основные группы ДУУ:

    1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;

    2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;

    3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;

    4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

    5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;


    6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.

    Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.

    Правила перевозки детей по ПДД

    Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями. Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно. На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.

    Основные требования по перевозке детей, согласно правилам дорожного движения:

    1. Детей можно усаживать в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Категорически запрещается размещать их в кузове или прицепе.
    2. На переднем сиденье ребенка до 12 лет перевозят в автолюльке или автокресле. На заднем сиденье подобным образом дети размещаются только до 7 лет.
    3. На переднем сиденье запрещено применение бустера или треугольного адаптера.
    4. Транспортировка детей в салоне авто на коленях у взрослых категорически запрещена.
    5. Перевозить малышей в автомобиле без детского удерживающего кресла или автолюльки категорически запрещено и карается штрафом.

    Штраф при неправильной перевозке детей

    Конечно же, каждое подобное устройство выбирается для того, чтобы сделать поездку для ребенка максимально безопасной. Однако еще одна причина – это нежелание получить штраф.

    Существуют определенные меры наказания при неправильной перевозке малыша:

    • Если в автомобиле отсутствует устройство для перевозки детей, то штраф составит 3000 рублей;
    • Если оно есть, но не соответствует определенным параметрам, то эта сумма снизится до 1000 рублей;
    • При повторном нарушении правил 5000 рублей.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: