17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Полирующие растворы

Убрать царапины на стекле не так уж и сложно. Главное – найти подходящее средство.

Во всемирной сети интернет есть множество советов относительно использования в этих целях наждачной бумаги. Следовать им не стоит. Царапины таким способом устранить получится, а вот отполировать стекло нет, поскольку после процедуры на нем останутся потертости.

Чем же можно провести полировку стеклянных покрытий?

Есть несколько вариантов:

  1. Как бы банально это ни звучало, зубная паста. Лучше, если она будет отбеливающей. Как можно удалить царапину со стекла с ее помощью? Немного пасты наложить на кусочек ваты или ватный спонж. Осторожно втирать ее в поцарапанный участок. Движения при этом должны быть круговыми. После чистым диском сделать несколько движений в обратном направлении, убирая остатки материала. Как только паста подсохнет, стекло нужно хорошенько вымыть. Убрать серьезную царапину на стекле с помощью пасты не получится. А вот мелкие больше не будут портить его внешний вид.
  2. Паста ГОИ (ГОИ- Государственный Оптический Институт). Как убрать царапины со стекла с ее помощью? В первую очередь средство необходимо разогреть. В таком состоянии оно лучше будет заполнять царапины. Далее с помощью лоскута мягкой ткани или ватного спонжа нанести средство на поврежденную часть поверхности. Повторять, пока царапины полностью не будут устранены.
  3. Удаление мелких царапин со стекла возможно и с помощью специальных полиролей для автомобиля. Однако перед их использованием необходимо провести небольшую проверку. Следует нанести небольшое количество средства на небольшой участок поверхности. Так можно увидеть, как она реагирует на входящие в состав полиролей ингредиенты. Если все нормально, можно приступать к рабочему процессу. Здесь нельзя использовать войлочные или ватные диски. Лучше взять обычную мягкую тряпочку. С ее помощью удалить царапины очень просто. Достаточно заполнить повреждение средством и аккуратно распределить его от середины к краям, стараясь избежать появления резкого перехода.

Согласно мнению специалистов, отполированная последним способом поверхность будет выглядеть практически как новая. Такой состав уберет царапины лучше всего. Но это только в том случае, если шлифовке подвергались только мелкие царапины. От крупных так избавиться не получится. Еще ни один раствор не убирал такие повреждения.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Читать еще:  Начала пинаться коробка автомат что делать?

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

    Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

    Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

    • полировальная машинка;
    • полировальные круги;
    • паста «Гои»;
    • полиэтиленовая пленка;
    • малярный скотч;
    • черный легко смывающийся маркер;
    • бытовой опрыскиватель;
    • средство для очистки стекол;
    • предметы индивидуальной защиты.

    К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

    На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

    Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

    Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

    Полируем лобовое стекло своими руками

    Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.

    Поэтапный процесс полировки

    Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

    • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
    • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
    • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
    • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
    • хорошего распылителя или пульверизатора;
    • малярного скотча и маркера.

    Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

    • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
    • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
    • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.
    Читать еще:  Пропало масло ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

    1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
    2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
    3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
    4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
    5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
    6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
    7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

    Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

    Основные ошибки

    Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

    • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
    • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
    • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.

    Плюсы и минусы полировки своими руками

    При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

    Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

    Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

    Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

    Удаление царапин, видео:

    Подготовительный этап полировки стекла от царапин

    Подготовительные работы состоят из следующих действий:

    1. Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
    2. Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
    3. Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их. В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
    4. Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.
    Читать еще:  Прицеп для легкового автомобиля без рессор

    Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки

    Сложность использования наждачной бумаги состоит в том, что без должного опыта работы можно запросто переусердствовать. На стекле в подобном случае появляются неприятные разводы, устранить которые можно лишь в специализированном сервисе, причем стоимость такой работы будет соответствующей. Единственное, что допускается, – это использование «нулевых» наждачек, которые убирают микронный слой стекла, позволяя справиться с мутными разводами и следами от дворников.

    Абразивная порошковая паста ГОИ содержит оксид хрома, что позволяет с помощью такой химии устранить даже серьезные по своему размеру повреждения. Это универсальная паста, которая с одинаковым успехом используется для полировки металлических и стеклянных изделий.

    Особенности использования пасты ГОИ для полировки лобового стекла в автомобиле:

    • рекомендуется использовать пасту со средней абразивностью №2 или №3;
    • наносить абразивную пасту следует на ткань или полировальный валик, но не на стекло;
    • используемая ветошь не должна оставлять ворса.

    Большие и глубокие трещины не могут быть устранены одной лишь полировкой или шлифовкой, такие повреждения заполняются специальными полимерами. Самостоятельно без минимального опыта работы устранить такие глубокие трещины будет невозможно.

    Виды дефектов лобового стекла и чем они грозят

    Все повреждения, которые может получить лобовое стекло в процессе эксплуатации можно условно разделить на такие категории:

    • Незначительные царапины;
    • Потеря эффекта прозрачности/появление матовости;
    • Глубокие царапины;
    • Трещины и сколы поверхности.

    Наиболее трудноустранимыми являются, само собой, сколы и трещины. Их устранить тяжелее всего, тем более в домашних условиях. Потому если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам. С глубокими царапинами тоже придется повозиться довольно долго. Однако, матовость и небольшие повреждения могут быть устранены в домашних условиях, и притом очень быстро. Однако, прежде чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками, следует узнать о нюансах этого процесса как можно больше. Нередки случаи, когда автомобилист полировал стекло так, что его потом приходилось менять целиком.

    Удаление царапин на стекле

    Очень важно трепетное отношение к своему лобовому стеклу. Игнорирование матовости и мелких царапин недопустимо, ведь во время езды они могут ограничить обзор или привести к искажению в самый ответственный момент. Тот факт, что дефекты лобового стекла могут привести к ослеплению водителя в ночное время, делает полировку еще более ответственным процессом. Стоит также упомянуть о том, что дефекты лобового стекла (даже самые мелкие) могут серьезно испортить внешний вид автомобиля и его презентабельность.

    Обратиться на СТО или научиться самому

    Самостоятельно устранить нежелательные следы будет сложно. Требуются знания и опыт. Быстро избавляться от надоевших царапин на стеклах невозможно. Перед началом манипуляции оценивают степень его повреждения. На основании собранной информации подбирают средство для удаления неприглядных следов.

    Завершающий этап – покупка необходимого арсенала инструментов для обработки поврежденного участка. Автовладельцы, у которых нет времени или желания постигать непростую науку, отдают машину в руки сотрудников СТО:

    • исключена вероятность выбора неправильного состава полироли;
    • выбор нужного числа оборота машинки;
    • повышение эффективности обработки.

    Сотрудники СТО знают технические требования, которые предъявляют к тому или иному типу стекла.

    Качественно убрать царапины с бокового или лобового стекла можно в условиях СТО. Его сотрудник определит глубину повреждения. Второй критерий – учет параметров стекла. Стоимость процедуры и продолжительность процедуры зависит от того, чем и как давно водитель поцарапал стекло. Снизить вероятность проведения замены стекла поможет оперативность. Водитель, который поцарапал «лобовуху», должен как можно быстрее устранить появившиеся повреждения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: