Почему заливает свечу на скутере и что делать
Почему заливает свечу на скутере и что делать
Оснований тому может быть множество. Однако, в данной статье мы рассмотрим основную причину заливает свечу зажигания топливом, инжектор у Вас или карбюратор, не принципиально. Заливает свечи бензином независимо от вида топливной системы мотороллера.
Типично то, что заливает свечи зажигания бензином пореже в теплое время года, а почаще при зимних температурах. Вот и попытаемся понять по порядку в том: отчего заливает свечу в инжекторе, что делать, чтоб завести мотор, конкретно тогда, когда залита свеча и как исключить заливание свечей бензином.
Методы устранения неисправностей
Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:
- бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
- избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
- ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.
Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:
- Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
- Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
- Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
- Демонтировать карбюратор и разобрать его;
- Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
- В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.
Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.
Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.
Вакуумный клапан не держит
Причина, почему бензин оказывается вне основного пути своего следования, может крыться в вакуумном клапане. Электронный клапан предотвращает самотек и чрезмерное давление бензина.
Для диагностики неисправности необходимо отключить клапан от основной сети и запитать его напрямую от аккумуляторной батареи.
На китайских скутерах ставят неремонтопригодные вакуумные клапаны. Ремонт производится заменой вышедшего из строя компонента на новый. В более серьезных аппаратах применяется разъемный корпус. В таком случае ремонт может ограничится визуальным осмотром диафрагмы с принятием решения об её замене.
Замена топливного фильтра на скутере и его чистка
Все современные скутеры имеют топливный фильтр. Назначение фильтра- очистка топлива (бензина) от различных осадков и других мелких частиц. После этого, чистый бензин попадает в карбюратор скутера. Кроме топлива, в карбюратор попадает так же и воздух, он должен быть как и бензин- чистым и без пыли. Топливный фильтр находится между карбюратором и бензобаком. Если ваш скутер имеет бензонасос (обычно модели скутеров Honda оснащены ими), то фильтр должен быть подключен между насосом и баком.
На скутере может быть бензиновый фильтр как одноразовым, так и многоразовым. Отличие их говорит само за себя. Одноразовый фильтр на скутере меняется после определенного пробега, а многоразовый фильтр после определенного пробега снимается и производится его разборка и чистка. После этого он снова готов к эксплуатации. Как показывает практика и опыт, наиболее рационально использовать одноразовые фильтры, т.к. их стоимость совсем не велика, в пределах 1 доллара, и по размерам они меньше, чем многоразовые фильтры. Так что трудозатраты на чистку фильтра совсем не оправдывают это, проще сделать замену топливного фильтра, чем его обслуживать и чистить. Разборные фильтры в придачу еще и дороже, чем одноразовые. Так что лучше потратить 1 доллар и заменить топливный фильтр на новый, чем делать его чистку.
Существуют модели японских скутеров, которые оснащены разнообразными фильтрующими элементами, и имеющие уже свое место под сиденьем, или под поликом. Фильтр как правило нужно искать около бензобака. Всегда можно сделать замену топливного фильтра на одноразовый. Ну а если у вас есть желание обслуживать свой многоразовый фильтр, то это всегда пожалуйста. Лично по мне, лучше купить новый и не заморачиваться на различных чистках и прочее.
Любой скутер имеет бензобак. Он чаще всего подвержен образованию ржавчины или отслоению краски. Обычно это происходит, когда скутер длительное время не эксплуатировался. В таком случае и выручает нас наш фильтр. Главное в этом деле, это своевременно делать замену фильтра, т.к. он при засорении будет препятствовать поступлению топлива в карбюратор. Когда ваш топливный фильтр засорился, то это так же можно почувствовать. К примеру на скорости можно ощутить симптомы бедной смеси или рывки. Все это говорит о том, что в скутере забился топливный фильтр, и бензин не в полном объеме попадает в карбюратор.
Как правило, замена топливного фильтра на скутере- процесс не длительный, выполнить его сможет любой владелец самостоятельно. Вам просто необходимо ослабить хомуты крепления шланга, вытащить старый фильтр, и закрепить новый. При замене и установке нового фильтра необходимо учитывать его направление. На самом фильтре будет нарисована метка, которая будет показывать, как его нужно устанавливать. Процесс замены фильтра на скутере прост, и не требует определенный навыков.
Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда
На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:
- внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
- внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.
Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.
- Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
- Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
- Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
- Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
- Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
- Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).
Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.
При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Другие причины
Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.
Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.
Как снять воздушный фильтр?
Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.
Замена фильтра
Воздушный фильтр меняют самостоятельно или в СТО. Для этого потребуется:
- открыть капот, найти рядом с двигателем черный коробок, внутри которого расположен фильтрующий элемент;
- открутить крепления, аккуратно снять верхнюю часть, чтобы мусор не высыпался во время процедуры;
- удалить фильтрующий элемент;
- удалить загрязнения внутренней части корпуса;
- установить новый фильтр уплотнительной поверхностью вверх;
- закрыть верхнюю часть корпуса, герметично закрепить.
Чтобы не столкнуться с серьезной поломкой двигателя, отсрочить его ремонт, необходимо приобретать качественные продукты. Масло, бензин, фильтр не следует покупать у неизвестных поставщиков. Экономия на материалах провоцирует поломку двигателя, это обходится дороже, чем заменить фильтр или купить хорошее масло, бензин.