7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов

Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов?

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Притирал клапана, проверка керосином — текут половина клапанов через 40 мин.

Мнения по этому поводу разделяются от:
— Ну и зашибись притер, вкорячивай башку.

— лажа полная, перетирай — надо чтоб космический вакуум не проходил даже через тысячелетия :-).

Хочу тут мнения услышать.

желательно жипеги самих клапанов и седел увидать,и какое состояние напрвляющих,какой пастой притирал они ведь тоже разные бывают,текут впуск- выпуск или ток выпуск?

40 мин это много ИМХО. 5 мин мне кажется достаточно.
ну и визуальный осмотр кольца контакта на юбке клапана, тереть не до «глянца» а так, чтобы слегка матовая поверхность была без косячков.

Жипегов нет с собой, седла ровные, матовые.

Полоски на клапанах уже блестят как зеркало 🙂
Ну не получается у меня чтоб ваще ничего не текло.
4 Клапана правда не текут и через сутки гады.

насколько сильно текут?Может паста с крупным зерном абразива для дизелей где седла пожестче?Раковин нет на седлах,ато на турбе на выхлопе часто бывает?

На жигулях с первого раза 3 из 8ми, потом еще 3 из 5ти оставшихся по второму кругу и 2 оставшихся по третьему. коловоротом слегонца подпружиненым.

Может направляха разбита и клапан в ней гуляет, соосности нет и результат такой?
Седла может коряво зенканул?((

Не, напраляющие нормальные, люфта практически нет.

Еще раз попытаюсь. Там поглядим.

всеже жипеги выложи,какой-никакой опыт имеется мож че дельное подскажем.Не спеши особо притирать,можешь переусердствовать и просадить клапана в седлах,тогда обьем работ существенно увеличится.Притир работавших клапанов эт такая чисто профилактическая мера,другое дело после зенковки седел. В зависимости от конструкции гбц бывает что из-за перегрева ее ведет не только продольно пропеллером но и поперечно «домиком» у меня так было,те была несоосность оси напрвлялки и седла клапана,но все решилось «малой кровью» пришлось для зенковки изготовить направляющие пилоты с минимальными зазорами в паре пилот-направляющая клапана,потом все 24 клапана притер с первого раза без малейших сложностей.

притираю несколько голов в неделю,до достижения равномерного пятна котакта клапана и седла. ничо не проливаю. последующие замеры герметичности на собранном моторе показывают близкие к нулю утечки. считаю этого достаточно.

Последний раз редактировалось koha; 16.09.2010 в 17:55 .

Чем опасно классическое притирание

1. Шаржирование фаски седла. Часть абразива вдавливается клапаном в более мягкий материал седла и остается в нем. По-научному эффект называется шаржирование — такая технология используется в промышленной притирке, но только при раздельной доводке, а не на детали, которая будет участвовать в дальнейшей работе узла. В результате седло становится абразивным инструментом и ускоряет износ клапана.

2. Изменение углов рабочих поверхностей. В новом двигателе угол наклона фаски тарелки на полградуса больше угла фаски в седле. Конструкторы не зря сделали такую разницу — во время температурного расширения диаметр тарелки увеличивается и клапан более плотно прилегает к посадочной поверхности. Если притереть соединение с абразивной пастой, угол теряется — когда мотор прогревается, тарелка прижимается к седлу только одной точкой плоскости. В результате — ускоренный износ, снижение герметичности.

Процедура с использованием абразивных паст не применяется в профессиональных сервисных центрах, такую технологию не рекомендуют производители. Сегодня притирают клапана только от безысходности — когда нет подходящего профессионального инструмента.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Читать еще:  Почему масло смешивается с бензином

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Основные характеристики керосина

СвойстваПараметры
Вязкость (определяют при 20°С) в мм2/сОт 1,2 до 4,5
Плотность (определяют при 20°С) в кг/м3От 770 до 850
Температура вспышки в °СОт +28 до +72
Теплота сгорания в МДж/кгОт 42,9 до 43,2
Температура самовоспламенения в °С+ 216°
Максимальная высота некоптящего пламени при давлении 101,3 кПа в ммОт 14,7 до 42,8
Концентрационный предел воспламенения в процентах (%)От 1,2 до 8
Температура помутнения в °С-12
Кислотное число в мг/мл0,7 на 100

Кинематическая вязкость углеводородов, находящихся в керосине меняется в зависимости от температуры. При низких температурах она повышается, что оказывает влияние на процесс сгорания топливной смеси в авиационных двигателях.

Читать еще:  Расход бензина шеви нива форум

Плотность керосина относится к наиболее важным характеристикам. В начале развития нефтеперерабатывающей промышленности это показатель служил единственной качественной характеристикой керосина.

Показатель температуры вспышки демонстрирует пожароопасность нефтепродукта. Его величина для авиационного топлива регламентируется международными стандартами и строго контролируется. Следует учесть, что при попадании в керосин бензина его огнеопасность существенно увеличивается.

Теплота сгорания определяется количественными показателями получаемой теплоты в процессе сгорания одного килограмма нефтепродукта (для газов учитывается единица объема).

Под температурой самовоспламенения понимают способность смеси испарений керосина и воздуха к самостоятельному устойчивому горению. В качестве такого показателя используется минимальное температурное значение, при котором происходит воспламенение без посторонних источников огня. Это свойство нефтепродуктов используется в дизельных моторах.

Высота некоптящего пламени керосина демонстрирует возможность горения нефтепродукта без образования копоти в стандарной лампе, фитиль которой равен 0,6см. Этот показатель имеет зависимость от фракционного или химического состава, и влияет принадлежность керосина к той или иной марке топлива.

Под концентрационным пределом воспламенения (КПВ) понимают отношение объема парообразного состояния керосина и интервала его концентрации в воздухе (который служит окислительной средой) в пределах которого возможно возгорание от внешнего источника с дальнейшим самостоятельным распространением пламени по смеси.

Температурным показателем помутнения нефтепродукта определяется начало процесса образования в керосине кристаллов углеродов. Этот показатель влияет на свойства горения керосина при низких температурах. Образующиеся кристаллы снижают силу горения. Для определения температуры помутнения используются оптические методы.

Поскольку керосин содержит различные соединения органических кислот, которые также снижают его качество, этот продукт подвергают щелочному очищению. Показатели кислотности керосина строго лимитируется и указывается в соотношении количества КОН в мг необходимых для нейтрализации свободных кислот в 100 мл керосина. Чтобы предотвратить обратное растворение нафтеновых кислот вторичная очистка керосина выполняется при 40°С.

рассчитать доставку керосина ЗДЕСЬ.

Возможности по очистке форсунок

Какое бы качественное топливо не использовал автовладелец, всё уже на форсунках двигателя будут образовываться различные отложения, что приводит к проблемам с впрыском, а, в конечном счете, падает мощность двигателя, увеличивается расход бензина, такой автомобиль требует серьезного и дорогостоящего ремонта. В магазинах автозапчастей и автохимии можно найти различные составы, которые предназначены для очистки форсунок и топливной системы.

К сожалению, такая химия имеет высокую стоимость и не по карману каждому автовладельцу. В итоге приходится мириться с тем, что появляются проблемы в работе двигателя, машина не может выдавать всю свою мощность, автовладельца будет ожидать визит в сервис для выполнения капремонта двигателя. При этом вовсе не обязательно тратить солидную сумму на покупку такой специализированной химии. Очищающие составы можно с легкостью приготовить самостоятельно, используя керосин и ацетон.

Для приготовления такого очищающего форсунки состава потребуется 50 миллилитров ацетона и 300 миллилитров авиационного керосина. Эти химикаты размешивают и добавляют приблизительно на 40 литров бензина в бензобаке. Этого будет достаточно для профилактики загрязнения топливной системы, одновременно очищаются форсунки, что позволяет улучшить состояние двигателя, предупреждая его серьёзные неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Преимуществом использования смеси ацетона и авиационного керосина является полная безопасность такой химии, а также её свойство связывать воду в бензобаке, что избавляет автовладельца от необходимости обращаться в сервис, демонтировать бак и выполнять его механическую очистку. Нужно лишь соблюдать массовые доли такой химии, что и позволит обеспечить её полную безопасность и эффективность.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.

Читать еще:  Сколько расходует бензина ваз 2107 инжектор

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

История керосина

С самых древних времен человек искал способ осветить и обогреть свой дом. В давнюю пору источником тепла и света выступали дрова и солома, позже стал применяться торф. Вместе с модернизацией материала, стали развиваться и подручные средства для освещения. Так появились первые свечи и лампады на керосине. Сейчас это давно позади, а люди широко используют нефтепродукт для различных целей. Как правило, для промышленного назначения приобретают данное топливо оптом, а для домашних нужд покупают вещество в небольшой по объему таре. Так можно наиболее удобно применить его для бытовых задач.

Для технических целей также используют керосин, характеристики которого регламентированы ГОСТом 18499-73

Первым человеком, поведавшим миру о керосине, стал врач из Санкт-Петербурга — И.Я. Лерх. Когда он находился в Азербайджане в 1732-1735 годах, то установил, что при нагреве нефти до определенного уровня, выделяется светлая, полупрозрачная жидкость. А затем начал углубленно изучать и сам состав керосина.

Откуда произошло название «керосин»

По данным Российской энциклопедии слово керосин образовалось как созвучное от некогда популярного торгового дома «Care and son». Большая советская энциклопедия, в свою очередь, заявляет, что слово «керосин» произошло от греческого слова «keros», что в переводе означает воск.

Первое масштабное производство керосина

Появление первых производств этого топлива датируются 1745 годом. Тогда они размещались на Ухтинском нефтяном месторождении, а руководил ими Ф. Пряд. Хоть работы и велись достаточно активно, но особого распространения не получили, так как продажа керосина еще не была столь развитой.

Следующим витком в истории развития керосина стало изобретение аппарата для перегонки нефти. Оно принадлежит русским братьям Дубининым. Это событие обозначило огромный рывок в нефтепереработке даже по сравнению с Европой. Там нефть применялась только для смазки колес, а вот в России ее уже начали использовать как более выгодное сырье.

В 1823 году на Северо-Кавказе (Моздок) был запущен первый нефтеперерабатывающий завод. Несмотря на то, что формула керосина была достаточно проста, полученное вещество характеризовалось высокой эффективностью. Поэтому производство начало работать с большими объемами топлива и успешно продавать его. Несмотря на столь хорошие условия для развития, с приходом царской власти функционирование завода было приостановлено. Возобновить активное распространение керосина удалось через 7 лет. Тогда он был получен в лабораторных условиях, и уже после производился вновь в промышленных масштабах.

Первый российский нефтеперерабатывающий завод в Моздоке 1923 г.

Эпоха активного применения керосина

XIX век по праву можно назвать эпохой керосина. В то время, продукты нефтепереработки особой популярностью не пользовались, и даже бензин порой сливали в ямы из-за ненужности. Но вот керосин лидировал по использованию для освещения домов. Правда, уже в 1911 году бензин стремительно вытеснил это топливо с рынка и стал значительно более востребованным среди населения. Причина такого явления – изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Но нельзя сказать, что керосин просто пропал из виду. Уже в 1950 году он стал основным топливом для авиапромышленности.

Проверка герметичности

Специальный шаблон позволит определить плоскостность ГБЦ, для этого подойдёт и слесарная линейка. Её следует приложить точно по диагонали к нижней плоскости блока, при этом следует проследить, чтобы не было никаких зазоров между самой линейкой и поверхностью. С помощью плоских щупов производят замеры по обеим диагоналям. Зазоры не должны превышать 0,1 мм.

На торцевой поверхности заглушается подача охлаждающей жидкости, после чего головка переворачивается для заполнения внутреннего объёма керосином. Заполненную головку оставляют на ночь. Это позволит определить герметичность клапанов.

Благодаря этим способам можно самостоятельно в условиях собственного гаража провести проверку исправности газораспределительного механизма, в особенности клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector