Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, самостоятельно
Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, самостоятельно
В связи с тем, что в стране прекратился выпуск 76 и 80 бензина, все задумались, можно ли заливать в двигатель вместо 80 марки бензина 92? Мы нашли способы как это сделать и сейчас с удовольствием поделимся ним с вами.
Как понизить октановое число бензина
Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.
Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.
При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.
Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.
Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!
Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.
1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.
Ход работы:
- снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
- демонтировать колпачки-маслосъемы;
- удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
- имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
- после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.
Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.
Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:
- ставят новые колпачки и сами клапаны;
- меняют использованную прокладку ГБЦ;
- берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
- по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
- учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.
После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?
Исходя из сказанного выше, ответ на вопрос по поводу заправки 80 бензина вместо 92 очевиден. Так делать нельзя. Подобная замена чревата поломкой клапанов, нагаром на цилиндре и другими неприятностями. Для безопасного перевода мотоблока на другой тип горючего воспользуйтесь советами по переделке, приведенными в этой статье. Так Вы убережете мотоблок от поломки.
Первое время после переделки стоит следить за такими показателями мотоблока:
- образование нагара на цилиндрах вследствие испарения бензина;
- состояние трансмиссии;
- несвойственные звуки при работе двигателя.
Особенности эксплуатации переделанного мотоблока
Для того чтобы продлить сроки эксплуатации основных механизмов переделанного мотоблока, обязательно придерживайтесь ряда правил. При работе с сельскохозяйственной машины выполняйте:
- проверку состояния цилиндров – регулярно осматривайте детали на предмет появления нагара, который образуется в результате испарения топлива;
- проверку исправности трансмиссии – на первых порах она может «проваливаться», однако позже все детали встанут на свои места, и механизм будет работать исправно.
Не перегружайте мотоблок в первый месяц после перехода на новый вид топлива. В противном случае рабочий ресурс мотора довольно быстро уменьшиться, что приведет к поломке двигателя. Об этом будет свидетельствовать появления странных «стреляющих» звуков при работе агрегата.
Каждый из описанных выше методов подойдет для переделки мотоблоков, выпускаемых под марками Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ-05 и МТЗ-12, а также агрегатов Каскад и Агро. Порядок действий при переделке с 80 на 92 бензин будет аналогичным в каждом из случаев.
Способ повышения степени сжатия мотора
Этот метод немного сложнее предыдущего. Всю работу необходимо выполнять максимально точно, чтобы не вывести из строя мотор мотоблока. Суть метода основывается на снятии с плоскости головки цилиндра слой металла, толщиной не более 2,5 мм. Благодаря такого рода шлифовке, показатель сжатия мотора увеличивается до 7,8 атм. Помимо этого также придется заменить свечи зажигания – новые датли должны обладать числом каления не менее чем 16 единиц.
В качестве альтернативы этого способа можно заменить головки блока цилиндров элементами марки 421. 1003010.Однако кроме замены головки потребуется заменить клапанные штанги толкателей. С этой целью можно купить специальный комплект штанг толкателей и регулировочных винтов. Важно помнить, что комплект, как и новая головка цилиндров, обойдется недешево. Поэтому лучше всего потратить немного своего времени, и настроить угол опережения зажигания.
Параметры топлива
Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.
Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.
Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.
Октановое число
При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.
Типы присадок
Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:
- Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
- Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
- Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.
- Как пилить длинные доски на распиловочном станке
- Как распилить трубу под 45 градусов
- Автоматическая пила для серийной резки алюминия
- Обзор пилок для электролобзика по дереву
- Регулировка оборотов бензопилы Partner 410
Можно ли переделать двигатель моторного блока с 80 до 92 бензина и как это сделать?
В связи с тем, что страна прекратила выпуск 76 и 80 бензина, все думали, могу ли я заполнить двигатель вместо 80 бензиновых марок 92? Мы нашли способы сделать это, и теперь мы с радостью поделимся им с вами.
Способ 1. как перевести двигатель, отрегулировав время зажигания
В качестве примера мы продемонстрируем этот метод с использованием двигателя UMZ-341. Чтобы преобразовать двигатель в бензин 92 марки, замените свечу A11-3 свечой A17B. А также после регулировки времени зажигания вам нужно сдвинуть его ровно на 2 градуса против часовой стрелки.
- Мы очищаем газовый баллон от бензина, сбрасываем его.
- Мы запускаем двигатель и позволяем ему выработать все избыточное количество топлива из карбюратора.
- Удалите наконечник свечи.
- Теперь вам нужно отвинтить четыре болта крепления корпуса вентилятора.
- Снимите крышку.
- На этом этапе вам необходимо открутить гайку маховика.
- Мы отворачиваем орех.
- Мы снимаем храповик, стопорную шайбу и гайку.
- Мы устанавливаем съемник маховика. Для этого затяните центральный болт съемника и слегка ударите его молотком, снимите маховик (важно: при использовании маховика на нем запрещено наносить удары).
- Найдите отметку зажигания. Применяется производителем при настройке.
- Возьмите отвертку и ослабьте магнит крепления. Слева переместите его основание ровно на 2 мм против часовой стрелки.
Приготовление топливной смеси для бензопилы Урал
Готовим бензопилы из расчета на 1 литр. 20 мл масла. В моем случае я наливал 10 мл масла.
92 Или 95? Какой бензин лучше лить? Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном
Давайте подумаем можно ли лить 92 бензин вместо 95? Какие последствия будут для двигателя? Также вспомним.
Затем приступайте к сборке двигателя, возвращая все в нужное место. При сборке важно проверить, есть ли ключ на коленчатом валу. В маховике, крепление гайки необходимо затянуть с моментом 14-16 кгс / м и замок с пружинной шайбой. При этом необходимо использовать незакрепленную часть шайбы. Мы заменяем свечу на A17B. Это на самом деле вся процедура. Все просто и понятно. И ваш двигатель будет готов работать на бензине марки 92.
Способ 2. увеличить степень сжатия двигателя
Этот метод не так прост, как предыдущий. Прежде чем перемещать двигатель таким образом, стоит быть предельно осторожным и выполнять все с высокой точностью.
Суть этого метода состоит в том, чтобы удалить из плоскости головки цилиндра металлический слой 2,5 мм. Благодаря этому шлифованию степень сжатия двигателя составляет до 7,8. свечи зажигания, они должны быть с числом свечения не менее 17 единиц.
Отличной альтернативой этому методу является элементарная замена головки блока цилиндров на 421.1003010-21. Кроме того, при установке новой головки блока необходимо изменить стержень толкателей клапана. Для этого вы можете купить «Комплект толкателей штоков клапанов и регулировочных винтов клапана» 4216.1007024.
В принципе, рассмотрев эти два метода восстановления двигателя, вы можете спокойно ответить на вопрос, можно ли использовать вместо бензина бензин вместо 80. Разумеется, это не угрожает выгоранию клапанов, и головка блока цилиндров не срабатывает из-за к неправильному зажиганию.
Поэтому, если вы решите переоборудовать двигатель блока двигателя, лучше использовать вышеуказанные методы. Таким образом, вы можете фактически перевести двигатель на 92 бензина и без ущерба для вашего оборудования. Если у вас нет таких специальных навыков и знаний в этой области, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.
Советы
Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:
- Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
- Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
- Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
- На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
- Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
- При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
- Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
- Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
- Бачка хватает при работе на полчаса.
- Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
- Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
- Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
- (расстояние до 2 метров).
- Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.