40 литров на С-классе: реальный и максимальный расход зимой
40 литров на С-классе: реальный и максимальный расход зимой
Мягкая и тяжелая зимняя резина увеличивает расход топлива минимум на 3% из-за высокого протектора и веса. Шипованные покрышки повышают сопротивление, поэтому на прокрутку подобного колеса расходуется больше энергии.
Одним из ключевых факторов, связанных с затратами топлива, выступает давление в шинах. На фоне падения нормы давления повышается сопротивление качению, что провоцирует повышенное сгорание топлива.
Внимание следует обращать и на размер шин. К примеру, при выборе широких покрышек важно понимать, что уменьшение их размеров на 1 см сокращает аэродинамическое сопротивление в среднем на 1,5%. Чем легче модель резины, тем меньше сопротивление качению.
Отдельная каста любителей не приемлет езду зимой. Как только наступают холода, они ставят машины на зимний прикол. Весной, надев зимние шапочки, они снова появляются за рулем своих авто на улицах города. В стане автомобилистов столь умелых водителей именуют подснежниками! Кстати, где-то аккуратные подснежники правы. Езда в зимние месяцы не только опасна, она еще и сильно бьет по карману. Подумайте сами, расход топлива в морозы гораздо выше, чем в летние месяцы.
Почему? Прежде всего, перед началом движения водители прогревают свой автомобиль, конечно, если им вообще удалось завестись. Как правило, эта процедура проходит весьма болезненно в зимние месяцы для психики водителя. Впрочем, вернемся к прогреванию, которое зимой занимает весьма солидное количество времени, но без которого ехать и вовсе не стоит. Машина постоянно будет кашлять, чихать, дергаться, возможно, даже заглохнет, поэтому не спешите, даже современные машины нуждаются во внутреннем прогреве. Масло густеет, и не прогретый двигатель будет смазываться недостаточно, что приведет к скорому износу деталей.
Впрочем, если вы привыкли коротать холодные зимние вечера дома, а машиной пользуетесь исключительно в случае острой необходимости, ваш семейный бюджет не почувствует «бензиновых» трат. Людям же, большую часть жизни проводящим за рулем, зимой придется раскошелиться. Считайте сами, ежедневно утром вы едете на работу, предварительно прогрев машину, вечером возвращаетесь домой, перед отправкой также прогревая автомобиль. Предварительный прогрев в среднем увеличивает расход топлива на 7-10%, конечно, многое зависит и от того, на чем вы ездите: от марки вашего авто.
Вы не боитесь морозов и плавание в проруби – ваше хобби? Тогда, вы, наверняка, не приемлете печки в машине! Если нет, то вам снова не повезло, обогрев салона также хочет кушать, расход топлива при постоянной работе печке тоже растет и возрастает, как правило, на 4-6%. Разумеется, все зависит от режима работы печки, температуры за бортом и, разумеется, марки автомобиля.
Расход топлива увеличивается также за счет снежного покрова. Снег создает дополнительные препятствия автомобилю, их и приходится преодолевать. Разумеется, на это тратиться энергия и мощность двигателя, которому нужна регулярная подпитка. Кстати, опаснее всего дело обстоит с сугробами, особенно при выезде со стоянок или на проселочных дорогах: никогда не знаешь, что там под снегом.
Снег и лед, как раз, и представляют самую большую опасность для любителей зимней езды. В холодные месяцы буксующим автомобилем никого не удивишь. Стоит и буксует, как правило, весь город. Тяжело и переднеприводным машинам, застрявшим ведущими колесами на льды и заднеприводным с такой же проблемой. А буксирование в сугробе и вовсе стало практически любимой русской забавой.
Совет для любителей буксовки: не крутите долго руль на высокой скорости. Поверьте, это абсолютно бесполезно! Машина никуда не поедет, а топлива вы сожжете изрядно. Лучше медленно вращая руль, постарайтесь найти сцепление колеса со льдом и без пробуксовки постарайтесь начать движение. Получилось? Удачного пути!
Кстати, меньше всего с такой проблемой сталкиваются водители, установившие у себя зимнюю резину. Несколько волшебных манипуляций и машина превращается в вездеход! Впрочем, перед установкой и тем более, покупкой резины задумайтесь о том, что подойдет вашему железному другу? Так, для любителей кататься за городом, идеальным вариантом станет шипованная резина, в противном случае можете завязнуть в российском бездорожье. Правда, если вы не приемлите зимних загородных прогулок, то по расчищенному городу вполне можно передвигаться и на резине без шипов.
Не стоит рассчитывать на универсальную резину, на которой без проблем можно ездить и летом и зимой. На самом деле волшебство внесезонных шин срабатывает исключительно в диапазоне градусов от -5 до +20. В Европе зимы намного менее суровые, чем в России. Материал для изготовления автомобильных покрышек отличается по своему составу и структуре. Так, летние покрышки – намного жестче, нежели зимние, которые в свою очередь бывают европейскими и скандинавскими. В чем отличие? Давайте разбираться.
Внешне европейские шины очень похожи на «дождевую»резину с диагональным рисунком протектора и со специальными бороздками для отвода воды а также она оснащена тонкими прорезями и впечатлительными грунтозацепами, которая находятся на краю протектора. От длины прорези напрямую зависит и длина кромки: чем длиннее прорезь, тем длиннее кромка, которые цепляется с проезжей частью. Вода и снег поступают в прорези и тем самым, освобождают место для контакта поверхности шины с дорогой. Основная задача европейской резины состоит в том, чтобы максимально обеспечить сцепление шины и заснеженной или же мокрой дороги.
Скандинавская резина принципиально отличается от европейской. Прежде всего, она обладает более редким рисунком протектора, на который в шахматном порядке налеплены разнообразные шашечки, расположенные друг от друга на значительном расстоянии. Подобная конструкция дает возможность протектору, и соответственно вашему автомобилю, без проблем преодолевать снег и лед и даже освобождаться от налипшей грязи. Скандинавская резина создана для обеспечения максимального сцепления колес с ледяной коркой и снегом. Финны и норвежцы не понаслышке знают, что такое – суровая зима!
С маркой резины тоже лучше определиться заранее. Дорогая резина суммирует в своей цене качество, бренд и деньги, потраченные на рекламу. Кстати, ни одному из заявлений продавцов об экономии топлива при покупке той или иной резины, верить не стоит. Как правило, веских аргументов вы не услышите!
Срок годности резины – не более пяти лет, будьте бдительны и обращайте особое внимание на дату выпуска покупки на боковой части резины, а также на ее качество.
Лучше всего приобретать покрышки с цветовой пометкой. На подобные ухищрения пошли некоторые производители шин, с целью, чтобы покупатель был в курсе, за что все-таки он платит. Бракованная резина обозначается желтым цветом, поэтому ни при каких условиях не покупайте покрышки этого цвета. Голь на выдумки хитра, и в России нередко вы встретите продавцов, которые с детской радостью и наивностью в глазах будут стремиться продать вам бракованные шины по цене новых.
А вот пометки красного и белого цвета – верный выбор. Их задача – обозначение тяжелых мест покрышек: идеального равновесия в процессе производства достичь практически невозможно, подобные метки созданы для сотрудников автосервиса, которые сбалансируют колеса.
Не жалейте денег, даже в кризис покупайте новые шины! Часть материально неблагополучных автомобилистов, или ищущих способы сэкономить покупают б/у шины, что категорически возбраняется. Внешне резина может выглядеть весьма презентабельно, однако это не показатель. Так, на покрышках может появиться шишка, видимая только при нагрузках. Да, и надеяться на подобную зимнюю резину не приходится – неизвестно, как она поведет себя на дороге.
Идеальная установка шин – на всех колесах должна стоять резина с одинаковым протектором. Не рекомендуется нарушать это правило и устанавливать на одну ось колеса с разным рисунком протектора, а также ставить зимнюю резину исключительно на передние колеса, забывая о задних. В противном случае, ваш автомобиль станет менее устойчивым на гололеде или мокрой дороге. Счастливого пути!
Как уменьшить расход топлива зимой
Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.
Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.
Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:
- не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
- всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
- перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
- нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
- если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.
Причины увеличения потребления горючего зимой
Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.
Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.
Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?
Причин может быть далеко не одна:
- Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
- Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
- Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
- На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
- Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
- Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
- Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.
На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.
Трудности на дорогах
В зимний период сцепление шин с дорогой не такое эффективное, как летом. Снег и грязевая каша приводят к пробуксовке колес и повышенному сопротивлению при движении. Увеличение расхода топлива в таком случае может составить 5-7%. Уменьшить негативное влияние поможет качественная зимняя резина.
При попадании в сугробы или заносы двигатель авто вынужден работать на повышенных оборотах. Еще больше проблем возникает при необходимости поездки после снегопада. Лишь на то, чтобы выехать из стояночного сугроба, иногда приходится тратить примерно столько же топлива, как на поездку средней продолжительности.
Хотя пробки наблюдаются и летом, зимой они более масштабные, а езда в зимних условиях неизменно провоцирует увеличение расхода топлива.
Многие водители ленятся перед выездом на дорогу хорошо чистить машину. Налипший на кузов снег ведет к тому, что авто становится тяжелее, его аэродинамические характеристики меняются, а затраты топлива растут.
Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
3 | Брянская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
4 | Владимирская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
5 | Воронежская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
6 | Ивановская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
7 | Калужская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
10 | Липецкая об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
11 | Московская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
14 | Смоленская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
15 | Тамбовская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
18 | Ярославская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.10-30.04 | 15 | |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
23 | Вологодская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
24 | Калининградская об. | 4.0 15.10-15.03 | 7 |
25 | Ленинградская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
26 | Мурманская о. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
27 | Новгородская об. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
29 | Ненецкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.12-15.03 | 5 |
40 | Астраханская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
41 | Волгоградская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
42 | Ростовская о. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
49 | Кировская об. | 5.5 15.10-31.03 | 12 |
50 | Нижегородская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.10-15.04 | 15 |
52 | Пензенская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
55 | Саратовская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
56 | Ульяновская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
57 | Коми-Пермяцкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
62 | Ханты-Мансийский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
63 | Ямало-Ненецкий а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.11-30.05 | 18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
76 | Таймырский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
78 | Эвенкийский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
79 | Агинский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) | 7.0 15.10-15.05 | 20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
Охотский район | 6.5 15.10-30.04 | 18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.1030.04 | 18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.11-15.04 | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.10-30.04 | 15 | |
87 | Еврейская а.обл. | 5.5 01.10-15.04 | 12 |
88 | Корякский а.о. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
89 | Чукотский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.10-31.05 | 20 |
91 | Крымский | 4.0 01.10-01.03 | 5 |
Энергопотребление
Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.
Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.
Как разработать собственные нормы
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Причины повышенного расхода топлива зимой
Прогрев двигателя и системы смазки
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Ухудшение дорожных условий
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
- Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
- Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
- При движении по зимним загородным дорогамприходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
- Дорожные пробки.Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Увеличение энергопотребления
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
По мелочи
- Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
- Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
- В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.
Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Езда по снегу
Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.
Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.
В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.